Отчет о результатах самообследования МАДОУ "Детский сад №37" за 2022 год

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад № 37»
Протокол № _4__ от «__12_» ___апреля__ 2023
года

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 37»
за 2022 год

Муниципальное образование «Город Березники»,
2023

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от
29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. № 462 г. Москва «Об утверждении порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией»
и
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г.
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию в МАДОУ «Детский сад №37»
проведено самообследование.
Цель обследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 37».
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию
учреждения;
2. Организация и проведение самообследования в учреждении;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе
формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад
№37» в сети Интернет и направление его учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности,
системы
управления
организации,
организации
образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности организации.

Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование
образовательной
организации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37» (далее – Учреждение).
Место нахождения образовательной организации:
Юридический адрес: 618400, Пермский край, г. Березники, улица
Советский проспект, дом 21а. Телефон/факс: 8 (3424) 26 23 86.
Фактический адрес:
1 корпус: 618400, Пермский край, г. Березники, улица Советский
проспект, дом 21а, телефон/факс: 8 (3424) 26 23 86 (руководитель), год
создания корпуса – 1957;
2 корпус: 618400, Пермский край, г. Березники, улица Перекопский
переулок, дом 12, телефон: 8 (3424) 26 40 66 (методический кабинет), год
создания корпуса – 1963;
3 корпус: 618400, Пермский край, г. Березники, улица Советский
проспект, дом 30а, телефон: 8 (3424) 26 43 73 (руководитель), год создания
корпуса – 1957.

Все здания детского сада размещены внутри квартала, в пределах
пешеходной доступности. Территория участков ограждена забором и
полосой зелёных насаждений.
Информационный сайт: http://37.berezsad.ru
Электронный адрес: mdou-37@yandex.ru;
Учредитель
образовательной
организации:
муниципальное
образование «Город Березники» в лице Управления образования
администрации города Березники (далее – Учредитель).
Юридический и фактический адрес Учредителя: 618419, Пермский
край, г. Березники, улица Ломоносова, 60.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Собственник имущества Учреждения: муниципальное образование
«Город Березники» в лице управления имущественных и земельных
отношений администрации города Березники (далее – Собственник).
Юридический адрес Собственника: 618400, Пермский край, г.
Березники, Советская площадь, дом 1.
Фактический адрес Собственника: 618400, Пермский край, г.
Березники, улица Советский площадь, дом 1.
МАДОУ «Детский сад № 37» осуществляет свою образовательную
деятельность на основании Устава, Лицензии от 16 октября 2014 г. № 3654
(серия 59 Л01 № 0001453).
Система управления образовательной организации.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом Учреждения является Заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения, прошедший соответствующую
аттестацию, назначенный Учредителем по трудовому договору на срок,
установленный соглашением сторон (далее – Заведующий Учреждением).
На время отсутствия Заведующего Учреждением его функции
возлагаются на его заместителей, в случае их отсутствия – на иных
работников Учреждения.
Основным видом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность (оказание образовательной услуги) по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение работает в круглогодичном режиме. Рабочая неделя –
пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы: с 7.00 до 19.00.
Сведения о численности воспитанников.
На 09.01.2022 года в детском саду функционировало 11 возрастных
групп: 4 группа раннего возраста общеразвивающей направленности (с 1 до 3
лет) и 7 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности (с 3
до 7 лет), списочный состав детей на 31.12.2022 года – 192 обучающихся,

численность воспитанников в возрасте 1 до 3 лет - 69 детей; в возрасте от 3
до 8 лет – 123 детей, из них в группах комбинированной направленности – 73
ребенка. Режим пребывания воспитанников в ДОУ – 12 часов. Детей ОВЗ в
дошкольном учреждении – 8 детей. (4%). Детей-инвалидов – нет.
Задачи на 2022 год
Перед коллективом в 2022 году стояли следующие задачи.
Планирование
работы
осуществлялось
в
соответствии
с
задачами, поставленными в соответствие с приоритетными направлениями
развития образования города, края и Российской Федерации.
1. Создать условия для организации эффективной системы экологокраеведческого образования детей, включающие научно-методическое,
кадровое,
финансовое
и
материально-техническое
обеспечение,
проектирование содержания управленческой деятельности, взаимодействие с
родителями и социальными партнерами.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в
организации ранней профориентации дошкольников с использованием
активных форм совместной деятельности взрослых и детей.
3. Повысить эффективность воспитательной деятельности в ДОО в
соответствии с ФГОС ДО.
Следует отметить, что приоритетные задачи, стоящие перед
учреждением в 2022 году решены. По многим позициям удалось добиться
ожидаемого результата.
Оценка системы управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, стоится на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления. Система управления
регламентируется Уставом ДОУ и локальными актами учреждения.
Администрация Учреждения:
• Малкова Татьяна Юрьевна – заведующий
• Горбунова Наталья Вячеславовна – заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.
Единоличным исполнительным органом учреждения является
заведующий, осуществляющий текущее руководство деятельностью
учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный
учредителем по трудовому договору (эффективному контракту) на срок,
установленный соглашением сторон. Заведующий действует от имени
Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях.
Заведующий
несет
персональную
ответственность
за
качество
образовательной деятельности, соблюдение финансовой дисциплины,
достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других
материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении на праве
бессрочного пользования, соблюдение трудовых прав и прав воспитанников,
защиту персональных данных всех участников образовательных отношений,

а также соблюдение и исполнение законодательства РФ. Управленческая
деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные,
правовые, социально-психологические условия для реализации функции
управления образовательным процессом в учреждении. Заведующий
контролирует и обеспечивает эффективную работу Учреждения,
осуществляет общее руководство Учреждением. Исполнение части своих
полномочий заведующий передает своим заместителю по воспитательнометодической работе, а также заведующему хозяйством.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
осуществляет
руководство
образовательно-воспитательной
работой
учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательнообразовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение
задач, поставленных ФГОС ДО, привлекает к их решению родителей
обучающихся. Обеспечивает качество образовательного процесса.
Содействует повышению квалификации и уровня профессиональной
компетенции педагогического персонала учреждения.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания учреждения и
имущества,
организуют
материально-техническое
снабжение
педагогического процесса, обеспечивают чистоту и порядок в помещениях
учреждения и на прогулочных участках, противопожарную безопасность и
организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра, персонал пищеблока не являются штатными
сотрудниками учреждения.
С целью обеспечения федерального законодательства и коллегиального
управления в МАДОУ функционирует:
• наблюдательный совет Учреждения,
• педагогический совет Учреждения,
• общее собрание работников Учреждения.
Основными темами заседаний Наблюдательного совета в 2022 году
стали вопросы обсуждения ПФХД, изменения в Устав, отчетности по
выполнению муниципального задания, о результатах деятельности
учреждения, об использовании имущества, о кредиторской и дебиторской
задолженности, о сведениях об остатках денежных средств, заключение
крупной сделки по коммунальным услугам Учреждения.
Проведение педагогических советов регламентировалось годовым
планом Учреждения. В 2022 году было проведено 4 педагогических совета,
из них 2 тематические, 1 итоговый и 1 стартовый (августовский) по
следующим темам:
- «Новые подходы к организации эколого-краеведческой деятельности
ДОО в рамках реализации ФГОС ДО» (конференция),
Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы ДОО в 2022-2023
учебном году. Взгляд на будущее».
Форма: презентация с элементами активизации коллектива

- «Реализация основных задач работы ДОО в 2022-2023 учебном году.
Взгляд на будущее» (презентация),
- «Приоритетные направления работы ДОО в 2022-2023 учебном году:
перспективы и новые возможности» (презентация),
- «Развивающая предметно-пространственная среда как инструмент
обеспечения качества дошкольного образования» (практикум с элементами
тренинга).
Мониторинг эффективности работы педагогических советов
свидетельствует о полной реализации целей и задач годового плана.
Грамотное, поэтапное руководство педагогическими совещаниями,
организация активного обсуждения актуальных проблем и поиск путей их
решения, наличие результативности выполнения решений предыдущих
педсоветов – помогли педагогическому коллективу определить оптимальные
пути в достижении результатов выполнения задач годового плана.
Задачи методической службы ОУ на 2022 год:
• Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов
дошкольного учреждения в создании условий для качественной реализации
федерального образовательного стандарта дошкольного образования,
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования, рабочей программы воспитания.
• Развивать теоретическую и практическую компетентность педагогов
в сфере инновационных образовательных программ и технологий.
• Активизировать
работу
по
выявлению,
обобщению
и
транслированию передового педагогического опыта педагогов ДОУ через
участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, работу в
городских методических объединениях, ведение электронного портфолио.
В период с января 2022 года по декабрь 2022 года проведены общие
собрания трудового коллектива, на которых обсуждались вопросы
обеспечение охраны труда и безопасности образовательного пространства,
организация деятельности коллектива в период зимней и летней
оздоровительных кампаний, подготовка и итоги учреждения к новому
учебному году.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Учреждения. В 2022 году система управления Учреждения
продолжила работу посредством электронного документооборота.
По итогам 2022 года система управления Учреждением оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: управление дошкольным образовательным Учреждением
обеспечивало стабильное функционирование и его развитие в 2022 году.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательную работу в текущем учебном году осуществлял
квалифицированный
педагогический
коллектив.
В
коллективе
благоприятный психологический климат, взаимоотношения в коллективе
строятся на принципах сотрудничества, большинство педагогов
ответственно, добросовестно, качественно осуществляют образовательный
процесс. Затруднения в работе возникают у вновь поступивших педагогов, не
имеющих опыта работы. Анализ данных, полученных на основе наблюдения
и опроса воспитателей по применению ими информационных и
дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что
некоторые педагоги испытывают существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для работы с родителями в
дистанционном режиме. У 60% педагогов выявлены компетентностные
дефициты в области проведения работы с родителями в дистанционном
режиме.
Работа с персоналом Учреждения осуществляется в соответствие с
локально-нормативными правовыми актами: правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами руководителя, положениями об оплате
труда, материальном стимулировании работников, о комиссии по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, о
компенсационных выплатах и другими.
Количество сотрудников МАДОУ – 44 человека: из них
административный персонал – 2 человека. Педагогических работников – 24
человек: 23 воспитателей, 1 учитель-логопед. Музыкальный руководитель –
3 человека. Укомплектованность педагогическими кадрами на 86%.
На 01.01.2023 года в Учреждении имеются вакансии – воспитателей,
инструктора по физической культуре.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет: до 5 лет – 6 человек (29%), свыше 30 лет – 3
человека (14%).
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет – 3
человека (14%). Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от
55 лет – 3 человека (14%). Средний возраст педагогического коллектива –
42 года.
В ДОУ созданы условия для профессионального роста сотрудников:
разработан перспективный план повышения квалификации и аттестации
педагогических работников.
На 01.01.2023 года аттестация педагогических кадров такова:
- высшая квалификационная категория – 19% (4 человека);
- первая квалификационная категория – 14% (3 человека);
- соответствие занимаемой должности – 29% (6 человек);

- без категории – 38% (11 человек).
Проанализировав данные аттестации, мы отметили, что в учреждении
29% педагогов имеют соответствие занимаемой должности (6 человек).
Также имеются педагоги без категории – 11 человек (38%). Данные педагоги
не могли быть аттестованы на соответствие занимаемой должности в 2022
году в связи с недостаточным стажем работы в нашем учреждении, который
составляет менее 2 лет.

Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование
показателя

Образовательный
ценз педагогических
работников
Образовательный ценз
руководящих
работников
(заведующий и
заместитель
руководителя)

ОбучаСреднее
професси- ются
ональное
образование
педагогической
направленности

Высше
е
образование

Высшее
образован
ие
педагогической
направленности

Среднее
профессиональное
образовани
е

5

5

16

16

3

2

2

-

-

-

На 31.12.2021 года курсы повышения квалификации имеют 22 человека
(в том числе и административный персонал), что составляет 95%. В 2022
году необходимо пройти курсовую подготовку 2 педагогам.
Ежегодно педагоги обобщают опыт своей работы на мероприятиях
муниципального и краевого уровня. В 2022 году обобщили опыт работы на
городском педагогическом сообществе МИГе (мобильной инициативной
группе) - 2 педагога. В течение 2022 года 16 педагогов участвовали в
значимых краевых и муниципальных конкурсах профессионального
мастерства: межрегиональные конкурсы МАУ ДПО "ЦРСО" г. Пермь "Игра,
как маленькая жизнь", методических и дидактических разработок "Семь + Я"
и "Марафон идей: осень", межмуниципальные конкурсы ГАУ ДПО «ИРО
ПК» "Лучший сценарий родительского собрания" и "Мой лучший мастер класс", муниципальный конкурс «Зеленый огонек» (номинация видеоролик),
открытый городской конкурс "Играем, понимаем, чувствуем". Два педагога

заняли 1 место в краевом конкурсе методических и дидактических
разработок "Весна образовательная".
6 педагогов обобщили педагогический опыт работы на VII краевой
практической конференции
"Формирование базовых национальных
ценностей, как механизм духовно-нравственного возрождения личности".
5 педагогов приняли участие во II Всероссийский форуме
"Воспитатели России" "Воспитаем здорового ребенка", 6 педагогов – во
втором этапе форума "Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха».
Проведена оценка готовности управленческих и педагогических кадров
дошкольного учреждения к работе в условиях цифровой трансформации.
Выявили, что у многих сотрудников в достаточной степени сформированы
профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового
образования. Большинство педагогических работников умеют применять
современные технические средства обучения и информационнокоммуникативные
технологии,
использовать
дистанционные
образовательные технологии. Однако 48% педагогов все же испытывают
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям, так как в их
практической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения, и
у них не было опыта для ее реализации. Имеются дефициты компетентностей
в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
Также не все педагоги посещают заседания ГМО систематически.
Отдельные педагоги с нежеланием выполняют практические задания, не
проявляют активность в участии на заседаниях методических объединений,
наблюдается формальный подход. Транслируют опыт педагогической работы
одни и те же педагоги.
Вывод: продолжать активное участие педагогов в городских
педагогических сообществах, МИГах - мобильных инициативных группах,
конференциях, продолжать принимать активное участие в значимых
конкурсах профессионального мастерства городского и краевого уровня,
усилить контроль за посещением городских методических объединений;
активизировать работу по обобщению передового педагогического опыта
воспитателей Учреждения.
По итогам 2022 года образовательная организация готова перейти на
применение профессиональных стандартов. 21 работник соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
3. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Учреждении организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной
форме, уровень образования – дошкольное образование.
В течение 2022 года образовательный процесс в учреждении
осуществлялся по:
- основной образовательной программе Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37» (далее –
«Программа») разработанной в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», «Общим требованиям по профилактике инфекционных и
паразитарных болезней» СанПиН 3.1./3.2.3146-13, «Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID 19) СанПиН 3.1.3597-20.
Методическую основу Программ составляют:
- программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016,
Парциальные программы:
- «Ладушки» (авторы Т.Н. Сауко, А.И. Буренина),
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.А.
Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина),
- «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева);
- «Пермский край – мой родной край» (автор А.М. Федотова) региональный компонент.
Образовательный процесс представляет собой целостную систему,
которая охватывает все основные направления развития ребенкадошкольника: познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, физическое.
Образовательная деятельность также выстраивается в соответствии с
региональным компонентом Пермского края, городскими знаменательными
датами и традиционными мероприятиями детского сада.
Данные обследования психического развития детей раннего возраста
помогли педагогам определить зону актуального и индивидуального
развития. Сравнительные данные показывают: дети приобрели опыт
самостоятельных действий, адаптационный период в данном году проходил у
90% детей в «легкой и средней форме» (по данным адаптационных листов).
В марте - апреле 2022 в ДОУ проведено обследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности по методике Е.А. Екжановой. По
результатам обследования, выявлено, что у 89% детей уровень учебной
деятельности сформирован.
Структура образовательного процесса включает в себя 4
взаимодополняющих направления:

организованную образовательную деятельность,
образовательную деятельность в ходе режимных моментов,
самостоятельную деятельность детей,
совместная деятельность с семьями детей.
Педагоги детского сада активно внедряют в образовательный процесс
современные методы
и технологии работы с детьми, такие как,
проектирование, моделирование, ситуации успеха, авторские развивающие
игры, проблемные и игровые обучающие ситуации, этюды, тренинги,
тематические
дни,
недели,
игры-драматизации,
обеспечивающие
вариативность
образовательного
процесса,
информационнокоммуникационные и здоровьесберегающие технологии.
С 1 сентября 2022 года дошкольное учреждение реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются неотъемлемой частью основной образовательной программы
дошкольного образования. При разработке рабочей программы воспитания
был проведен анализ существующего уклада детского сада по следующим
элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты
анализа показали реальную картину существующего уклада: в период с
сентября 2022 года по декабрь 2022 года реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом детского
сада, однако необходимо учесть факт создания пространств культивирования
традиционных детских игр в элементе «Предметно-пространственная среда».
В ДОУ создана и реализуется система оздоровительных мероприятий.
Педагогическим коллективом соблюдается режим двигательной активности.
Организованы такие оздоровительные и лечебно-профилактические
мероприятия, как закаливающие процедуры, мероприятия по профилактике
простудных заболеваний, корригирующая гимнастика, активный отдых (Дни
Здоровья, физкультурные развлечения и праздники), психогигиенические
мероприятия (физкультминутки, гимнастика для глаз, релаксация), занятия и
совместная деятельность по формированию здорового образа жизни.
Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является:
развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения
посредством включения родителей в образовательную работу с детьми. В
ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей через использование
разных форм работы: беседы; анкетирование, индивидуальные консультации
специалистов и воспитателей, общие и групповые родительские собрания,
официальный сайт ДОУ, совместные досуги и мероприятия, конкурсы
семейного творчества, вовлечение родителей в создание развивающей
предметно – пространственной среды и другие.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного и психологомедико-педагогического сопровождения детей в учреждении работает
психолого-педагогический консилиум, который помогает определить
индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической помощи. В структуре ППк
•
•
•
•

работает комиссия по профилактике семей группы риска социально-опасного
положения. Данным семьям оказывалась разноплановая консультационная
помощь со стороны медицинского, педагогического персонала. Были
организованы рейды с выходом в семью с целью изучения условий
проживания воспитанников и оказания необходимой помощи родителям в
вопросах воспитания и развития детей, а также профилактике детского
травматизма.
Однако учитывая все объективные и субъективные причины
педагогический коллектив продолжает деятельность по:
- совершенствованию условий осуществления образовательной
деятельности в соответствии требований ФГОС ДО,
- максимальному использованию пространства ДОУ для обеспечения
психоэмоционального благополучия каждого ребенка через поддержку его
индивидуальности и инициативы.
Система взаимодействия с семьями обучающихся
Социальный статус семей обучающихся, посещающих ДОУ,
разнообразен – это многодетные семьи, семьи, состоящие на учете в группе
риска и социально-опасного положения. Образовательный уровень
родителей тоже разнообразен, преобладающее большинство – это родители,
имеющие техническое, экономическое и торговое образование.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство

Количество семей

173
19
-

Процент от общего
количества семей
воспитанников
91%
9%
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три и более ребенка

Количество семей

56
91
45

Процент от общего
количества семей
воспитанников
29%
48%
23%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

С целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания
и развития детей, повышения их активности в жизни группы, в Учреждении
используются разные формы взаимодействия, транслируемые как в очном
формате, так и в онлайн режиме: мастер-классы, семейные конференции,
практикумы по здоровьесбережению, праздники, досуги, развлечения,
интеллектуальные игры, акции, конкурсы и выставки совместного
творчества. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с
целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном
процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные
стенды, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения,
построить работу на взаимопомощи друг другу.
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада
показал, что большинство родителей удовлетворены условиями, созданными
в учреждении для воспитания и развития детей и уровнем оказания
образовательной услуги их детям.
Организация здоровьесберегающей деятельности
Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей
детского сада в течение 2022 года проводился согласно плана
оздоровительных и профилактических мероприятий: плановое обследование
детей на гельминты, вакцинация детей проводилась согласно плану и
календаря прививок, постоянный контроль за своевременным прохождением
осмотра у врачей-специалистов, детей, которые стоят на учете, а также
проведение диагностики в «кабинете здоровья» - детей подготовительных
групп.
В течение года для укрепления здоровья детей использовались разные
виды закаливания детского организма, а именно воздушное закаливание,
босохождение, хождение
по массажным коврикам, гимнастика
пробуждения.
Анализ заболеваемости показал, что в сравнении с предыдущим годом
уровень заболеваемости составил – 13 д/дней (списочный состав – 192
человек) (2020 год – 12 д/дней, списочный состав – 188 человек).
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в
2022 году администрация Учреждения продолжает работу по
профилактическим мерам в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний;
• еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого
использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;

•

соблюдение режима проветривания в отсутствие обучающихся.

В МАДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет.
Медицинский кабинет (кабинет врача) оснащен в соответствии с
современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом,
проведения антропометрии, для оказание первичной медико-санитарной
помощи воспитанникам ДОУ.
Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет ГБУЗ ПК
«Краевая больница имени академика Вагнера Е.А.» г. Березники. МАДОУ
«Детский сад № 37» предоставляет медицинский кабинет в безвозмездное
пользование организации, осуществляющей медицинское обслуживание
обучающихся.
Организация питания
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым
технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в
рабочем состоянии. Поставка продуктов в ДОУ детский сад осуществляется
МКУП «Центром социального питания г. Березники» (далее ЦСП) на
основании заключенного договора. В МАДОУ «Детский сад № 37»
используется цикличное двадцатидневное меню, разработанное ЦСП
г.Березники. Организация питания осуществляется сотрудниками пищеблока
ДОУ, приготовление блюд происходит в соответствии с технологическими
картами, утвержденным меню и требованиями СанПин в помещениях
пищеблока ДОУ на основании Положения об организации питания. При
составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка.
Ежедневно дети получают витаминизированные напитки. Родители
информируются по вопросам питания - ежедневно вывешивается меню для
детей. Выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах
осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с
требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов:
сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение
технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных
норм. Охват организованным питанием соответствует требуемым
санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное
четырехразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. В настоящее
время в ДОУ совместно с Центром социального питания г.Березники
предложено двадцатидневное меню для питания детей, имеющими диагноз
аллергия (продукты).
Таким образом, в МАДОУ «Детский сад № 37» образовательный
процесс строится в соответствии с ФГОС ДО, ООП, педагогическими
технологиями и методиками соответствующими современным требованиям и
направлениям
развития
ребенка.
Образовательная
деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе

режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с
семьями детей. Результатом воспитательно-образовательной работы явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе, что характеризует
достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в
школу.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Библиотечный фонд успешно используется в образовательной деятельности с
детьми, педагогами и родителями. На достаточном уровне представлено
научно-методическое сопровождение, имеются нормативно – правовые
документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, а
также периодические издания в электронном варианте: «Справочник
старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ»,
«Справочник музыкального руководителя», «Воспитатель дошкольного
образовательного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация
питания в ДОУ» и другие.
Группы и кабинеты специалистов оснащены книжными шкафами, в
которых имеются нормативные документы, методическая и детская
литература, дидактические материалы, картотеки, электронные материалы и
развивающие программы.
В методических кабинетах в достаточном количестве представлено
научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного
учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы,
программно-методическое
обеспечение,
методические
пособия,
педагогические периодические издания.
В учреждении имеется подключение к сети Интернет по проводной и
беспроводной сети, контент фильтрация. Функционирует официальный сайт
МАДОУ «Детский сад № 37» http://37.berezsad.ru, адаптированный версией
для слабовидящих.
Визуальная информация о предоставлении услуги дошкольного
образования, необходимых нормативно-правовых документах, безопасности
образовательного процесса и т.д. обеспечивается через обновленные
информационные стенды, расположенные в холле и групповых помещениях
учреждения, а также буклеты, памятки, папки-передвижки, бюллетени и т.п.

В учреждении имеется минимально необходимое оборудование для
использования
информационно-коммуникационных
технологий
в
образовательном процессе:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

наименование
Системные блоки
Мультимедийный проектор
Мониторы
Музыкальные центры
Многофункциональное устройство (принтер-сканеркопир)
Ноутбук
Персональный компьютер
Планшеты
Принтеры
Телевизор
Фотоаппарат
Телефон/факс
Магнитофон
DVD
Беспроводные микрофоны

количество
7
3
7
2
5
2
1
2
4
6
1
1
2
1
2

При оценке состояния компонентов цифровой образовательной среды в
дошкольном учреждении можно отметить наличие библиотеки электронных
средств обучения для детей старшего дошкольного возраста. Электронные
средства обучения применяются только для развития детей 5-7 лет, согласно
требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20. Оборудование соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и техническим
регламентам. Однако в дошкольном учреждении недостаточно необходимых
комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных
инструкций для родителей и детей. В 2023 году необходимо продолжить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения, определить источники финансирования закупки.
Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационного
обеспечения
учреждения
соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход за детьми. Систематически ведется база данных УМК по
каждой образовательной области в электронном виде и на бумажном
носителе и педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронными образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного развития обучающихся в соответствии с
ФГОС ДО в 2023 году необходимо продолжить обновление методического и
дидактического обеспечения к ООП ДО, уделив особое внимание игровым
развивающим технологиям и использованию ИКТ.

5. Оценка материально-технической базы
Для осуществления образовательной деятельности детский сад
располагает 11 групповыми блоками:
1 корпус: 3 группы общеразвивающей направленности, из них 2 группы
раннего возраста и 1 группа комбинированной направленности.
2 корпус: 4 группы общеразвивающей направленности, из них 2 группы
раннего возраста.
3 корпус: 2 группы общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированной направленности.
В Учреждении созданы условия для разностороннего развития,
оздоровления детей: музыкальные и физкультурные залы совмещены,
кабинеты:
- медицинские
- логопедический кабинет
- кабинет инструктора по физической культуре
- методический кабинет
- кабинет заведующего
Состояние и содержание территории, здания и помещений
соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и
электробезопасности, требованиям охраны труда. В целях обеспечения
безопасных условий пребывания детей МАДОУ «Детский сад № 37»
оборудовано автоматической системой охранно-пожарной сигнализации и
кнопкой тревожного вызова, домофоной системой. Охрану учреждения
осуществляет ООО «Охранное агентство «ВЕГА». Имеются камеры
внутреннего и наружного наблюдения для пропускного режима и контроля
управления доступом в Учреждение.
В рабочие дни с 07.00 до 19.00 осуществляется физическая охрана
сотрудниками ООО «Охранное агентство «ВЕГА» согласно договора,
организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности обучающихся проводится
ежедневный технический осмотр здания и территории учреждения. Двери
эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами,
доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по
периметру территории имеется ограждение, ворота, металлические двери,
запоры, освещение территории детского сада. В ДОУ созданы условия для
организации работы по охране и укреплению здоровья детей.
Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности
учреждения в оформлен «Паспорт антитеррористической защищённости»,
«Паспорт дорожной безопасности», различные планы мероприятий по
совершенствованию режима безопасности Учреждения.
В течение 2022 года в учреждении функционировал логопункт.
С учетом запросов родителей, интересов детей и увлечений педагогов в
детском саду в 2022 году оказывались дополнительные платные
образовательные услуги:

• «Танцевальная азбука» - приобщение детей к миру искусства,
профилактика и сохранение психофизического здоровья детей, а также
формирование у детей творческих способностей через развитие
музыкально-ритмических движений.
• «Букварик» - осуществление комплексного подхода к речевому
развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому
чтению.
• «Lego констриирование» - развитие мелкой моторики рук, обучение
детей конструированию по образцу (заданной схеме и замыслу);
развитие детского технического творчества.
Занятия строятся с учетом функционального состояния здоровья каждого
ребенка и уровня его подготовленности. При этом дифференцируются
сложность обучающего материала, нагрузка на детей, определяется четкая
последовательность обучения, подбор и сочетание нового материала с
повторением и закреплением усвоенного. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2021 годом. Дошкольное учреждение планирует
во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и художественно-эстетической
направленности. По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей обучающихся.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения
Учреждения при проведении дистанционных занятий с обучающимися
выявила следующие трудности:
• для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) в группах Учреждения;
• нет достаточного технического обеспечения для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Планируем в 2023 году продолжить работу в приобретении игрового и
технического оборудования, обновление методической литературы в
соответствии с обязательной и формируемой частью ООП.

Выводы: Материально-техническая база ДОО позволяет обновлять
образовательный процесс, разнообразить образовательную и досуговую
деятельность с детьми.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В учреждении разработана и функционирует внутренняя система
оценки качества образования.
Основной целью ВСОКО является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования. Предметом системы
оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результата освоения ООП.
В соответствии с Положение о внутренней системе оценки качества
образования в МАДОУ «Детский сад № 37» в ДОО проводятся ежегодные
мониторинги качества методической работы, эффективности деятельности
ДОУ, работы в направлении здоровьесбережения, образовательной
деятельности, удовлетворенности родителей качеством предоставляемой им
услуги и т.п.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 90% обучающихся успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Учреждение успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Результаты анкетирования родителей в декабре 2022 года в
определении эффективности услуг, оказываемых нашим образовательным
учреждением, следующие: по итогам анкетирования удовлетворенность
качеством оказываемых услуг – 75% опрошенных родителей (120 человек), в
анкетировании приняли участие 160 родитель (85%) (законный
представитель). Данные анкетирования позволили спланировать работу по
данному направлению на следующий учебный год.
Действующая система мониторинга качества образования позволяет
оценить эффективность образовательного процесса, скорректировать
недочеты и пробелы в содержании образовательной программы.
По результатам самоанализа деятельности намечены планы на 2022
год:
- повышение профессионального роста педагогов и их педагогической
компетентности посредством участия в конкурсах профессионального
мастерства (работа на результат), научных и педагогических конференциях,

форумах, вебинарах, в работе МИГ, обучение на курсах повышения
квалификации;
- активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс;
- повышения квалификации педагогов и специалистов ДОО в
соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»;
- развитие системы бесплатных и платных образовательных услуг;
-модернизация
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,

192 воспитанника

в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной

192 воспитанника

нет

образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

69 воспитанников

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8

123

лет
1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

воспитанников
192
воспитанников
/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

192
воспитанников
/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

8 детей
/4%
0 детей
/0%
4 детей
/2%
0 детей
/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни

13 д/дней

на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

1.7.1

24 человек

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

5 человек/24%

образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

5 человека/24%

образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее

16 человек/76%

профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической

16 человек/76%

направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в

7 человек/33%

общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1

Высшая

4 человека/19%

1.8.2

Первая

3 человека/14%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

6 человек/29%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/14%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

3 человека/14%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

3 человека/14%

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение

22 человека/96%

квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных

22 человека/96%

государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации

1.15

1/11
24 чел./192 чел.

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,2 кв.м.

2.2

I I.nolrla/(s

nol,terrlenuil llJlr oprar

rr43alll.r H

AoroJllprrenrHllx
0

BHAoB lle tTeILIIOC'f

2.3

h

IIOCI I H'faHHU

ltoll

FIzurn,rae Qa3KyJrr,TypHoro 3a;ra

Aa (dH3KynbrypHr,rii u
My3blKanbHLIII 3anbl

converqeHrr)

2.4

Ha,rirq ae My3brKa:rr,Holo 3a:ra

2.5

FIa:luqrze npofyrorrHbrx nro'lr1a/IoK, o6ecnevunarorqr.ix

$uanuecxyro aKTr4nuocrL r4 pa3uoo6pa3Hyro r4rpoByro
r'(et'l'CJl l, t l OCTb IIOC

Anarur

tI

ATaIJ III,I KO

Ia

Aa

II Ha iTpofynKe

3a1'eJreii: KoJrrzqec'l'Bo r"pyn ocl'aJrocr, He u3MerreHHbrM - 11
rpynn. B 2022 roly 6urro rpurrmo ua roJrlnHocrb Bocrrurare flfl 2 Bocnvrare fl n
r,ry:rrxaL rlnsu.i pyxoBollr-rreJrb. B riHSpacrpyKType u3MeHeHui Her.
rr o

3ane;qyrorqufi

Ka

T. IO. Ma,rrcosa


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».