Отчет о результатах самообследования МАДОУ "Детский сад №37" за 2023 год

г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 37»
(МАДОУ «Детский сад № 37»)„_
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 37»
(протокол № 3 от 03.04.2024 г.)

У «Детский сад № 37»
Малкова Т.Ю.
024 года

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 37»
за 2023 год

Муниципальное образование «Город Березники»,
2024
|кумент создан в электоонной сЬосме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37» (МАДОУ «Детский сад № 37»)

Руководитель

заведующий - Малкова Татьяна Юрьевна

Юридический адрес
организации

618400, Пермский край, г. Березники, улица Советский проспект, дом
21а.

Фактический адрес
организации

1 корпус: 618400, Пермский край, г. Березники, улица Советский
проспект, дом 21а, телефон/факс: 8 (3424) 26 23 86 (руководитель), год
создания корпуса - 1957;
2 корпус: 618400, Пермский край, г. Березники, улица Перекопский
переулок, дом 12, телефон: 8 (3424) 26 40 66 (методический кабинет),
год создания корпуса —1963;
3 корпус: 618400, Пермский край, г. Березники, улица Советский
проспект, дом 30а, телефон: 8 (3424) 26 43 73 (руководитель), год
создания корпуса -1957.

Телефон, факс

8 (3424) 26 23 86

Адрес электронной
почты

mdou-37(®/vandex.ru. sad37-brz(o),dou.pennki-ai.ru

Адрес сайта

http ://3 7 .berezsad.ru

Учредитель

Муниципальное образование города Березники в лице Управления
образования администрации города Березники

Дата создания

1957 год

Лицензия

16 октября 2014 г. № 3654 (серия 59 Л01 № 0001453).

Образовательная деятельность в Учреждении организована в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»

жумент создан в электронной форме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

[

образовательной программе дошкольного
ограниченными возможностями здоровья.

образования

для

детей

с

Цель деятельности учреждения:
- осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Здание детского сада размещено внутри квартала, в пределах
пешеходной доступности. Территория участков ограждена забором и
полосой зеленых насаждений.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
На 09.01.2023 года в детском саду функционировало 11 возрастных
групп: 4 группа раннего возраста общеразвивающей направленности (с 1 до 3
лет) и 7 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности (с 3
до 7 лет), списочный состав детей на 31.12.2023 года - 193 обучающихся,
численность воспитанников в возрасте 1 до 3 лет - 68 детей; в возрасте от 3
до 8 лет - 118 детей. Режим пребывания воспитанников в ДОУ - 12 часов.
Детей ОВЗ в дошкольном учреждении - 5 детей. Детей-инвалидов - нет.
Оценка системы управления образовательной организации.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным
органом Учреждения является Заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения, прошедший
соответствующую аттестацию, назначенный Учредителем по трудовому
договору на срок, установленный соглашением сторон (далее —
Заведующий Учреждением).
На время отсутствия Заведующего Учреждением его функции
возлагаются на его заместителей, в случае их отсутствия — на иных
работников Учреждения. К коллегиальным органам управления
Учреждением относятся: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников.
Планирование работы осуществлялось в соответствии с задачами,
поставленными в соответствие с приоритетными направлениями
развития образования города, края и Российской Федерации. В 2023 году
были определены следующие задачи:
1 . Формировать культуру здорового образа жизни детей в детском саду
и семье, создавать условия для физического развития детей.
2. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей в театрализованной
деятельности.

жумент создан в электронной форме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с
изменениями от 01.12.2022г. № 1048;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);
- Устав МАДОУ «Детский сад № 37»;
- Программа развития МАДОУ «Детский сад № 37».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37» (далее - Детский сад) является некоммерческой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность:
- в группах общеразвивающей направленности
по основной
образовательной программе дошкольного образования;
- в группах комбинированной направленности
по основной
образовательной программе дошкольного образования и адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- в
группе комбинированной направленности
по основной
образовательной программе дошкольного образования и адаптированной

жумент создан в электронной форме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю

3. Внедрять Федеральную образовательную программу дошкольного
образования.
Данные задачи решались через подготовку и проведение
педагогических советов, деятельность педагогических сообществ.
В 2023 году проведены три тематических и два организационных
педагогических совета:
Фестиваль «Новые идеи — новые возможности».
«Развитие
эмоционально
чувственной
сферы
детей
через
театрализованную и музыкальную деятельность».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Результаты деятельности ДОО в соответствии с приоритетами
образования.
На заседаниях Наблюдательного совета рассмотрены вопросы:
1. Утверждение уточненного Плана финансово-хозяйственной
деятельности на 2023 год и плановый периоды 2024, 2025 годы
(24.01. 2023г).
2. Утверждение изменений в Устав МАДОУ «Детский сад №37»
(07.03.2023г.)
3. Утверждение изменений в Положение о закупке товаров, работ,
услуг (14.03.2023г.)
4. Утверждение уточненного Плана фицансово-хозяйственной
деятельности на 2023 год и плановый периоды 2024, 2025 годы
(01.04.2022г).
5. Утверждение уточненного Плана финансово-хозяйственной
деятельности на 2023 год и плановый периоды 2024, 2025 годы
(11.07.2023г).
6. Выборы председателя наблюдательного совета. Утверждение
уточненного Плана финансово-хозяйственной деятельности на
2023 год и плановый периоды 2024, 2025 годы (11.10.2023г.)
7. Утверждение Плана финансово - хозяйственной деятельности на
2024 год и плановый периоды 2025, 2026 годы. Утверждение новой
редакции Положения о закупках, товаров, работ, услуг МАДОУ
«Детский сад №37» (29.12.2023г.)
На общем собрании работников рассмотрены вопросы:
1 . Утверждение изменений в Устав МАДОУ «Детский сад №37».
2. Подготовка ДОУ к летней оздоровительной кампании
(30.05.2023г.)
3. Ознакомление с локальными актами учреждения, выборы в
Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (04.08.2023г.)
4. Готовность ДОУ к новому учебному году (30.09.2023г.)

жумент создан в электронной сЬооме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю

Оценка образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в
соответствии с разработанной и утвержденной образовательной
программой МАДОУ «Детский сад № 37». Образовательная программа
МАДОУ «Детский сад № 37» (далее - Программа) разработана на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2023 г. № 1028.
В
группах
комбинированной направленности
коррекционно­
образовательный
процесс
осуществляется
по Адаптированной
образовательной программе МАДОУ «Детский сад №37», разработанной
на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Для выполнения требований Федерального закона от 24.09.2022 №
371 — ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» в 2023 году детский сад провел
организационные
мероприятия
по
внедрению
Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОГТ
ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заместителя заведующего по BMP и педагогов.
Результаты:
- утвердили новую ОП ДО, разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
-скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров;
- заместитель заведующего по BMP и все педагоги прошли обучение на
курсах повышения квалификации по реализации ФОП и ФАОП ДО;
--провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
На
основании
плана-графика
проведения
мониторинга
инфраструктуры детского сада, утвержденного приказом заведующего
была проведена первичная оценка степени соответствия Р1111C
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Педагоги
пополнили среду пособиями и материалами по формированию
финансовой грамотности детей 5 7 лет, а также пособиями по Программе
воспитания «Воспитателю о воспитании». Во второй младшей и средней
группах стало осуществляться обучение детей грамоте.
При определении состава парциальных программ учитывалось то,
чтобы они соответствовали целевым ориентирам Программы, были

жумент создан в электоонной сЬооме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и
развивают подходы, используемые в обязательной части Программы.
Представленная в Программе часть, формируемая участниками
образовательных отношений, включает также и традиции МАДОУ
«Детский сад № 37».
В части, формируемой участниками образовательных отношений
программа имеет 40 %, с учетом парциальных региональных программ и
программы ДОУ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией
Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. — СПб: «Детство-пресс»,
2015;
- Парциальная программа по обучению детей правилам дорожного
движения «Светофор» Даниловой Т.И.;
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2—
7 лет «Цветные ладошки» по изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру), Лыковой И.А.:
Программа музыкального воспитания детей 2 7 лет «Ладушки» И.
Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
- Программа «Открытия Феечки копеечки» по развитию финансовой
грамотности детей дошкольного возраста Л.В. Любимовой;
- Программа «Воспитателю о воспитании», авторский коллектив И.А.
Лыкова, А.Б. Теплова, Н.М. Родина, А.А. Буянов, А.В. Бояринцева, ОС.
Ушакова ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования»;
Образовательный процесс в достаточной мере обеспечен
необходимыми пособиями, методической литературой в соответствии с
реализуемыми парциальными программами.
Для реализации образовательной программы МАДОУ «Детский
сад №37» педагоги используют методические пособия О.В. Дыбиной,
О.А. Соломенниковой, ВВ. Гербовой, Н.Ф. Губановой и др. Для
реализации АОП ДО используется УМК программы для детей с ОНР
НВ. Нищевой. Создан электронный банк методических рекомендаций в
соответствии с содержанием общеобразовательной программы
дошкольного образования. Основными формами работы с детьми в
дошкольном образовательном учреждении являются:
_ образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;
- самостоятельная деятельность детей; _ сотрудничество с семьями
детей по реализации образовательной программы МАДОУ «Детский сад
№37».

жумент создан в электоонной

cbO D M e.

№ 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и
предметный центризм в обучении. Работа с дошкольниками
предполагает четкую организацию режима пребывания детей в детском
саду, правильное распределение образовательной нагрузки в течение дня
в соответствии с требованиями СанПиН, преемственность в работе
воспитателей и специалистов (учителя-логопеда, музыкального
руководителя).
Для выявления оптимальных и эффективных подходов к
организации образовательной деятельности с детьми, в соответствии с
современными требованиями были намечены и проведены тематические
и организационные педагогические советы.
Очень эффективно и результативно в марте 2023 г. прошел
педагогический совет «Новые идеи — новые возможности» в форме
фестиваля. Проведение педагогических советов в форме фестиваля стало
традиционным в методической работе детского сада, фестиваль
способствует созданию мотивации педагогов на профессиональный рост
и развитие. На фестивале педагоги представили мастер-классы по
использованию нетрадиционных пособий для развития двигательной
активности детей, презентации уголков развития движений в группах,
поделились опытом. Все педагоги отмечены дипломами.
В соответствии с нормативными документами в области
образования в РФ в 2023 году проводилась работа по внедрению
Федеральной образовательной программы дошкольного
образования,
утвержденной приказом Минпросвегцения от 25.11.2023г № 1028. На
педсовете «Федеральная образовательная программа ДО» в апреле 2023
года рассмотрели результаты соответствия основной образовательной
программы МАДОУ «Детский сад № 37» обязательному минимуму
содержания, заданному в Федеральной программе. Рассмотрели
соответствие задач и содержания образовательной деятельности по
образовательным областям и направлениям воспитания Программы
Федеральной программе ДО.
На итоговом педсовете «Результаты деятельности дошкольного
образовательного учреждения в соответствии с приоритетами
образования в РФ» подведены итоги работы учреждения за год,
награждены самые активные педагоги, победители рейтинга участия в
методической работе в нескольких номинациях.
В ноябре 2023 года прошел педагогический совет «Театр», на
котором педагоги представили различные виды театров, уголки
театрализованной деятельности в группе, поделились опытом с
коллегами.
Приоритетное направление в деятельности ДОУ — познавательное
и речевое развитие детей в различных видах деятельности. В
дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогический
консилиум. В 2023 году по заключению городской ПМГГК МАУ «ЦСО
и РО» рекомендовано обучение по адаптированной образовательной

11A / M O U T r n i n o u

D 0П О 1Л -П А Ц иЛ Ы

гН пП М Р

No 149-П4.ПГ.-Л7-П7-1 пт 1Я П4 ?п?4 Исполнитель: Малкова Т.Ю.

L

программе дошкольного образования — 5 воспитанникам. Обучение по
адаптированной ООП с ТНР — 3 детям, ООП с ЗПР — 2 детям.
В декабре 2023 года учитель-логопед провела скрининг
обследование детей с документальной фиксацией данных. По решению
ПП консилиума ДОО в 2023 — 2024 уч. году на городскую ПМПК
направлены 7 детей.
В целом большинство выпускников детского сада имеют хорошие
результаты готовности к школьному обучению. По результатам
городского скрининга готовности детей по методике Е. Екжановой к
школьному обучению готовы 80% выпускников.
Воспитанники детского сада принимали активное участие в
конкурсах и мероприятиях городского уровня, прошедший учебный год
стал не менее успешным для наших воспитанников, чем предыдущий
год, дети стали победителями, лауреатами и призерами, что
свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускников учреждения
к школьному обучению»
На муниципальном уровне в 2023 году воспитанники приняли
участие и получили дипломы за призовые места. Воспитанники
принимали также активное участие в различных конкурсах в
соответствии с муниципальным заданием и заняли призовые места.
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах
дошкольного образования детей, повышения их активности в жизни
учреждения, ДОУ используются различные формы взаимодействия. В
2023 году родители с детьми принимали участие в дистанционных
конкурсах и мероприятиях: городском конкурсе по пожарной
безопасности «Искорка», в конкурсах и выставках МАУ «МКДЦ»,
Березниковского историко-художественного музея имени И.Ф.
Коновалова, Парка культуры и отдыха города Березники, МАОУ ДО
ДОЦ «Каскад», ОГИБДД МВД по БГУ и других. Семьи участвовали в
городских детско-родительских конференциях «Калейдоскоп семейных
ценностей» (2 семьи), «У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед» (6
семей).
В ноябре 2023 года очень интересно прошел Единый родительский
день по теме «Еражданско-патриотическое воспитание детей
дошкольного
возраста и просвещение родителей
(законных
представителей), 300-летие Перми». Проведенные мероприятия носили
практико-ориентированный характер. В корпусах детского сада
реализован краткосрочный детско-родительский проект «Семейные
путешествия по Пермскому краю». Родители разместили в мессенджерах
ВК фотоотчеты о своих семейных путешествиях с рассказами. Педагоги
по итогам проекта подготовили мультимедийную презентацию, которую
посмотрели участники познавательно — игровой программы «Мой
Пермский край! У нас с тобой все впереди!».

1 K V M P H T Г.ПЯЛ Я Н R Я П Р ктппннпм г Ь п п м р

М о 1Л9-П4-ПР._В7-П7_1 п т 1 *3 ПА 9П 9 А

М п п п п и м то п и - М эги /п о э Т

Родители принимали активное участие в мероприятиях по
безопасности, в мероприятиях «Месячника безопасности — 2023», в
течение года участвовали в традиционных акциях, направленных на
профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
В течение года родители получали консультативную и
практическую помощь от педагогов-специалистов (учитель-логопед),
медицинского работника.
Педагоги детского сада проводят работу по выявлению фактов
детского и семейного неблагополучия. Своевременно заполняют карты
педагогического наблюдения на ИС «Траектория», реализуют
индивидуальные программы коррекции с семьями группы риска,
оказывают психолого-педагогическое сопровождение семей группы
риска.
Одной из задач нашего учреждения является формирование у
детей социальной зрелости и включение их в систему социальных
отношений. В течение года активно осуществлялось сотрудничество с
общественными институтами города и края: МАУ «Культурно-деловой
центр» г, Березники, БИХМ им. Коновалова, МАОУ ДО ДОЦ «Каскад»,
ОГИБДД и др.
По результатам внутренней системы оценки качества образования
в 2023 году в МАДОУ «Детский сад №37» удовлетворенность родителей
условиями воспитания и обучения детей составила 90%.
В 2023 году успешно функционировал официальный сайт
МАДОУ «Детский сад №37» с сервисами обратной связи на платном
сервере. Деятельность образовательного учреждения систематически
освещается на официальном сайте детского сада, в том числе
Учреждение предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный
перечень сведений о своей деятельности и в социальной группе
ВКонтакте «Детский сад №37». В 2023 году на официальном сайте
создана вкладка «Федеральная образовательная программа», на которой
опубликована информация для родителей. Также вся оперативная
информация о деятельности ДОО публикуется социальной группе
ВКонтакте «Детский сад №37», которая имеет официальный статус
Госорганизации.
Вывод: продолжать активное взаимодействие и сотрудничество с
родителями (законными представителями) воспитанников. Принимать
участие в инновационных проектах края и России.
Задачи на 2023 год
Перед коллективом в 2023 году стояли следующие задачи.
Планирование
работы
осуществлялось
в
соответствии
с
задачами, поставленными в соответствие с приоритетными направлениями
развития образования города, края и Российской Федерации.
1.
Создать условия для организации эффективной системы эколого­
краеведческого образования детей, включающие научно-методическое,

,L.ur.M rhnnn.e Mo 1 Л.О-ПА-лГ.-37-П7-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

кадровое,
финансовое
и
материально-техническое
обеспечение,
проектирование содержания управленческой деятельности, взаимодействие с
родителями и социальными партнерами.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в
организации ранней профориентации дошкольников с использованием
активных форм совместной деятельности взрослых и детей.
3. Повысить эффективность воспитательной деятельности в ДОО в
соответствии с ФГОС ДО.
Следует отметить, что приоритетные задачи, стоящие перед
учреждением в 2023 году решены. По многим позициям удалось добиться
ожидаемого результата.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательную работу в текущем учебном году осуществлял
квалифицированный
педагогический
коллектив.
В
коллективе
благоприятный психологический климат, взаимоотношения в коллективе
строятся на принципах
сотрудничества,
большинство
педагогов
ответственно, добросовестно, качественно осуществляют образовательный
процесс. Затруднения в работе возникают у вновь поступивших педагогов, не
имеющих опыта работы. Анализ данных, полученных на основе наблюдения
и опроса воспитателей по применению ими информационных и
дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что
некоторые педагоги испытывают существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для работы с родителями в
дистанционном режиме. У 60% педагогов выявлены компетентностные
дефициты в области проведения работы с родителями в дистанционном
режиме.
Работа с персоналом Учреждения осуществляется в соответствие с
локально-нормативными правовыми актами: правилами внутреннего
трудового распорядка,' приказами руководителя, положениями об оплате
труда, материальном стимулировании работников, о комиссии по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, о
компенсационных выплатах и другими.
Количество сотрудников МАДОУ - 41 человек: из них
административный персонал - 2 человека. Педагогических работников - 24
человек: 21 воспитатель, 1 учитель-логопед. Музыкальный руководитель - 2
человека. Укомплектованность педагогическими кадрами на 86%.
На 01.01.2023 года в Учреждении имеются вакансии - воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет: до 5 лет - 6 человек (29%), свыше 30 лет - 3
человека (14%).

-г

г, в п о , г г л л и и л м rh rv ru v iia

Mo 1 А 0 -П А -П Г .-Ъ 7 -П 7 -'\

пт

1Я П4 2П94 Исполнитель: Малкова Т.Ю.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет —3
человека (14%). Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от
55 лет - 3 человека (14%). Средний возраст педагогического коллектива 42 года.
В ДОУ созданы условия для профессионального роста сотрудников:
разработан перспективный план повышения квалификации и аттестации
педагогических работников.
Проанализировав данные аттестации, мы отметили, что в учреждении
29% педагогов имеют соответствие занимаемой должности (6 человек).
Также имеются педагоги без категории - 11 человек (38%). Данные педагоги
не могли быть аттестованы на соответствие занимаемой должности в 2023
году в связи с недостаточным стажем работы в нашем учреждении, который
составляет менее 2 лет.
На 31.12.2023 года курсы повышения квалификации имеют 22 человека
(в том числе и административный персонал), что составляет 95%. В 2023
году необходимо пройти курсовую подготовку 2 педагогам.
В 2023 году в детский сад приняты молодой специалист, воспитатель
после окончания Соликамского социально-педагогического колледжа им.
А.П. Раменского. А также воспитатель с дипломом о профессиональной
переподготовке. Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили
наставников из числа опытных педагогов, разработали и реализуют планы
наставничества.
Ежегодно педагоги обобщают опыт своей работы на мероприятиях
муниципального и краевого уровня. В 2023 году обобщили опыт работы на
городском педагогическом сообществе МИГе (мобильной инициативной
группе) - 2 педагога. В течение 2023 года 15 педагогов участвовали в
значимых краевых и муниципальных конкурсах профессионального
мастерства: межрегиональные конкурсы МАУ ДПО "ЦРСО" г. Пермь
Межрегиональные конкурсы методических и дидактических
материалов и разработок «РЮсреду» — 2 педагога получили дипломы,
«Это мой город, это мой мир!» — 2 педагога получили дипломы II
степени, 2 педагога — III степени; «Весенний интенсив в ДОУ» - 2
педагога получили сертификаты участников, «Дошкольное лето:
перезагрузка» — 4 педагога получили дипломы, «Мини музей в ДОУ» —
2 педагога получили сертификаты участников. Вывод: продолжать
активное участие педагогов в городских педагогических сообществах,
МИГах мобильных инициативных группах, конференциях, продолжать
принимать активное участие в значимых конкурсах профессионального
мастерства городского и краевого уровня и т.д.
Анализ функционирования внутренней оценки качества
образования.

мп 1/п.п/_ппл7 -П 7 .1 пт 15 04 2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

активное участие педагогов в городских педагогических сообществах,
МИГах мобильных инициативных группах, конференциях, продолжать
принимать активное участие в значимых конкурсах профессионального
мастерства городского и краевого уровня и т.д.
Анализ функционирования внутренней оценки качества
образования.
Мониторинг
образовательной
деятельности
дошкольного
учреждения осуществлялся в соответствии с утвержденным Положением
о внутренней системе оценки качества образования (далее — ВСОКО) в
ДОО, с целью установления соответствия качества дошкольного
образования в ДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования, требованиям и (или) потребностям
потребителей. Задачами ВСОКО является получение объективной
информации
о
функционировании
и
развитии
учреждения;
предоставление участникам образовательного процесса достоверной
информацию о качестве образования; принятие обоснованных и
своевременных управленческих решений по совершенствованию
образовательной деятельности в учреждении; прогнозирование развития
образовательной системы ДОУ Учреждение ежегодно участвует в
мониторингах реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных
организациях.
Механизмами
для
осуществления
внутреннего
контроля
образовательной деятельности учреждения является Положение о
ВСОКО, раздел годового плана «Руководство и контроль», план
контроля администрации ДОУ, инструментарий для проведения
контрольно-оценочных процедур: индивидуальные карты контроля по
образовательным областям и разделам ОП и АОП.
Реализация
внутренней
оценки
качества
образования
осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок и отчетов. Информация о
результатах контроля доводится до работников ДОУ. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания.
В детском саду осуществляется систематический контроль
состояния физкультурно-оздоровительной работы, физического развития
и здоровья детей, организации питания, соблюдения режима дня.
Дважды в год проводится диагностика физической подготовленности
детей, оценка их индивидуального развития. Результаты скрининга
готовности выпускников к школьному обучению по методике ЕЛ.
Екжановой представлены коллективу на итоговом педагогическом
жумент создан в электронной форме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.
'~
‘ ~ " 1 ---- - . ~ ~

совете в мае 2023 года. 80% выпускников по результатам скрининга
готовы к школьному обучению.
В целях придания гласности и открытости результатам оценки
качества образования в учреждении, наличия общественного участие в
оценке и контроле качества образования проводится размещение отчёта
по самообследованию, аналитических материалов на официальном сайте
дошкольного учреждения.
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения.
Учреждение обеспечено необходимыми нормативно-правовыми
документами
федерального,
регионального,
муниципального,
институционального уровня на бумажных и электронных носителях,
доступ к которым имеют все педагоги. В учреждении имеется
достаточный библиотечный фонд научно-методической литературы по
реализуемым образовательным программам. Создан электронный банк
методических материалов, который постоянно пополняется и
обновляется. Ознакомление с периодической печатью проводится по
пробной подписке «Системы образования», в Viber и Телеграм.
В учреждении имеются 7 компьютеров, которые подключены к
сети Интернет, многофункциональные устройства, выполняющие
операции печати, копирования и сканирования 5 штук. Подключение к
сети Интернет, электронная почта имеется во всех корпусах
дошкольного
учреждения,
функционирует
официальный
сайт
учреждения, на котором информация обновляется 1 раз в 7 дней. Во всех
корпусах имеется необходимая оргтехника, доступ педагогов ' к
компьютеру, принтеру — копиру — сканеру, во всех корпусах имеется
доступ педагогов к сети Интернет, что позволяет выстраивать сетевое
взаимодействие, обеспечивает оперативность поступления информации
и информационную открытость. Для сбора и поступления информации
создана в группа «Учительская» для педагогического коллектива на
информационно-коммуникативной платформе «Сферум».
Педагоги учреждения систематически повышают ИКТ — .
компетентность, принимают участие в дистанционных конкурсах
детского творчества, конкурсах профессионального мастерства,
конференциях, медианарах, семинарах, вебинарах, методических днях,
дистанционно проходят курсы повышения квалификации и др.
Вывод: в следующем учебном году необходимо продолжить
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства краевого
уровня, повышать компетентность педагогов в дистанционных формах
работы с детьми и родителями.

жумент создан в электронной форме. №142_-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

[

1 корпус: 4 группы общеразвивающей направленности, из них 2 группы
раннего возраста.
2 корпус: 4 группы общеразвивающей направленности, из них 1 группа
раннего возраста.
3 корпус: 2 группы общеразвивающей направленности и 1 группа
комбинированной направленности.
В Учреждении созданы условия для разностороннего развития,
оздоровления детей: музыкальные и физкультурные залы совмещены,
кабинеты:
- медицинские
- логопедический кабинет
- кабинет музыкального руководителя
- методический кабинет
- кабинет заведующего
Состояние и содержание территории, здания и помещений
соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и
электробезопасности, требованиям охраны труда. В целях обеспечения
безопасных условий пребывания детей МАДОУ «Детский сад № 37»
оборудовано автоматической системой охранно-пожарной сигнализации и
кнопкой тревожного вызова, домофоной системой. Охрану учреждения
осуществляет ООО «Охранное агентство «ВЕГА». Имеются камеры
внутреннего и наружного наблюдения для пропускного режима и контроля
управления доступом в Учреждение.
В рабочие дни с 07.00 до 19.00 осуществляется физическая охрана
сотрудниками ООО «Охранное агентство «ВЕГА» согласно договора,
организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности обучающихся проводится
ежедневный технический осмотр здания и территории учреждения. Двери
эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами,
доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по
периметру территории имеется ограждение, ворота, металлические двери,
запоры, освещение территории детского сада. В ДОУ созданы условия для
организации работы по охране и укреплению здоровья детей.
Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности
учреждения в оформлен «Паспорт антитеррористической защищённости»,
«Паспорт дорожной безопасности», различные планы мероприятий по
совершенствованию режима безопасности Учреждения.
В течение 2023 года в учреждении функционировал логопункт.
С учетом запросов родителей, интересов детей и увлечений педагогов в
детском саду в 2023 году оказывались дополнительные платные
образовательные услуги. Занятия строятся с учетом функционального
состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. При
этом дифференцируются сложность обучающего материала, нагрузка на
детей, определяется четкая последовательность обучения, подбор и

,1л/мент глилян п чпр|ггплннпй гЬппмр № 149-04-ЛП-37-07-1 от 15 04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного. При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные,-индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2022 годом. Дошкольное учреждение планирует
во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по технической
направленности.
Материально-техническое
состояние
Учреждения
и
территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2023 году оценка материально-технического оснащения
Учреждения при проведении дистанционных занятий с обучающимися
выявила следующие трудности:
• недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) в группах Учреждения;
Планируем в 2023 году продолжить работу в приобретении игрового и
технического оборудования, обновление методической литературы в
соответствии с обязательной и формируемой частью ООП.
Прогулочные площадки оборудованы современными игровыми
комплексами, песочницами с крышками, теневыми навесами. Это
обеспечивает двигательную активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке. Участки отделены друг от друга
зелеными посадками. На территории учреждения оборудована спортивная
площадка, разбиты цветники, альпийские горки, клумбы, что создает
атмосферу уюта, тепла и красоты.
Материально-техническое обеспечение учреждения и территория
соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников. Территории всех корпусов
учреждения оборудованы камерами видеонаблюдения. Во всех зданиях
функционирует кнопка тревожной сигнализации, имеется физическая
охрана. Функционирует автоматическая пожарная и охранная
сигнализация, оборудование для подачи сигнала о возникновении
пожара на пульт ПАК «Стрелец-Мониторинг» в подразделения
пожарной охраны на территории Пермского края. В 2023 году
установлена система речевого оповещения при возникновении
чрезвычайных ситуаций. На 31.12.2023 года в учреждении отсутствуют
невыполненные предписания надзорных органов, Госпожнадзора.

жумент создан в электпонной гЬопмв N9 142-04-ЛС-37-П7-1 пт 1fi.04.2094.

И пп пп нитрпк-

Майкова Т.Ю

Характеризуя итоги самообследования, отметим лучшее в
прошедшем
году:
1. Активное участие педагогов в мероприятиях по повышению
профессионального мастерства, в том числе краевого уровня.
2. Курсовая подготовка педагогов.
3. Оказание платных образовательных услуг, увеличение численности
бесплатных дополнительных образовательных услуг.
4. Внедрение
и
реализация
Образовательной
программы
и
Адаптированной образовательной программы МАДОУ «Детский сад
№37» на основе Федеральной образовательной программы (ФОП) и
ФАОП дошкольного образования.
Показатели деятельности учреяедения, подлежащего самообследованию за 2023 год

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного, дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

iniuauT m i пан н ч ПР1ГГППННПЙ rtinnMR № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

Единица
измер
193 чел.
193 чел.
0
0
0
69 чел.
124 чел.
193 чел.
100%
0
0
0
5 чел.
0
0
1,53 дней
25 чел.
8 чел.
5 чел.

1.7.3
1.7.4

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

1.9

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

жумент создан в электронной форме. № 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.

10 чел.
2 чел.

8 чел.
1 чел.

4 чел.
6 чел.
3 чел.
11 чел.

25 чел./
100%

25 чел./
100%

8,87

да
да
да
нет
да
да
853,7/
3,6 кв.м
249,8кв.м.
нет

2.4
2.5

ikv m 6 ht

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

создан в электоонной Форме. N2 142-04-ДС-37-07-1 от 15.04.2024. Исполнитель: Малкова Т.Ю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».