Положение о проведении самообследования

2. Цели, задачи и содержание самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения;самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ДОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании
для предоставления учредителю ДОО и общественности.
2.2. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной
деятельности
ДОО
требованиям
действующего
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
2.3. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
• общая характеристика образовательной деятельности ДОО (полное наименование ДОО,
адрес, контактные данные, год ввода в эксплуатацию;информация о наличии лицензии на
право ведения образовательной деятельности;данные о руководителе организации, его
заместителях).
• система управления ДОО(характеристика сложившейся в ДОО системы управления;
перечень коллегиальных органов управления, которыми представлена управленческая
система ДОО; краткий анализ деятельности коллегиальных органов ДОО);
•особенности организации образовательного процесса (режим работы ДОО;
комплектование ДОО: количество групп; расписание занятий;характеристика Программы
развития ДОО; характеристика, структура образовательных программ; цели, задачи и
принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический
результат; анализ реализации образовательных программ;состояние дополнительного
образования: программы дополнительного образования, направленность реализуемых
программ дополнительного образования детей,наличие необходимых условий, материальнотехнического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ
дополнительного образования;результативность и эффективность коррекционной работы в
ДОО, в том числе с детьми с ОВЗ; характеристика физкультурно-оздоровительной работы и
профилактических мероприятий, проводимых в ДОО;мероприятия, направленные на
повышение эффективности образовательного процесса, проводимые ДОО совместно с
родителями (законными представителями) обучающихся;);
•качество психолого-педагогических, кадровых и финансовых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (профессиональный
уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее
специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических
работников с высшей, первой квалификационной категорией, СЗД, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55
лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;творческие
достижения педагогов; система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального
мастерства;методическая работа по аттестации педагогических работников,соответствие
содержания методической работы задачам, стоящим перед ДОО, в том числе в
образовательной программе; работа по обобщению и распространению передового опыта;
наличие в ДОО публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта
работы лучших педагогических работников (указать конкретно); обеспеченность учебной,
учебно-методической и художественной литературой; обеспеченность современной
информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта.);
• качество материально-технических условий при реализации основной образовательной
программы дошкольного образования, а также развивающей предметно-пространственной
среды(создание РППС в ДОО; характеристика площадей, используемых для образовательного
процесса; сведения о наличии помещений для организации образовательной деятельности, их
состоянии и назначении; сведения о количестве и структуре технических средств обучения и
т.д.);

• динамика развития обучающихся ДОО (по результатам педагогической диагностики оценка полноты реализации программ, их соответствие ФГОС ДО;соответствие содержания,
уровня и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС;готовность к обучению в
школе выпускников;процент обучающихся ДОО, перешедших на ступень начального
общего образования);
•оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (наличие
документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества
образования; проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования);
• анализ показателей деятельности ДОО, подлежащей самообследованию,
устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует
ресурсную базу последней.
3. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности
3.1. Ежегодно в ДОО издается приказ об организации и проведении самообследования,
где фиксируются: сроки проведения самообследования, реализуемые в ходе самообследования
направления деятельности и указываются состав рабочей группы по проведению
самообследования, фамилии ответственных должностных лиц.
3.2. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
• руководитель ДОО;
• руководители структурных подразделений ДОО (при наличии);
• заместители руководителя ДОО и его структурных подразделений (при наличии);
• руководители методических объединений и (или) методисты (старшие воспитатели)
ДОО;
3.3. Руководитель ДОО:
• обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки
отчета о самообследовании;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
• содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
3.4. Руководители структурных подразделений ДОО (при наличии) и (или) заместители
руководителя ДОО и его структурных подразделений (при наличии):
• участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в
дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном
сайте ДОО;
• разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о
самообследовании;
• обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО;
• способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о
самообследовании
посредством
опережающего
планирования
необходимых
организационных процедур;
• контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия;
консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО.
• обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
3.5. Руководители методических объединений и (или) методисты (старшие воспитатели)
ДОО:

• разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании;
• организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты
которой включаются в отчет о самообследовании;
• содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений
в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
3.6. Педагогические работники ДОО несут ответственность за выполнение данного
Положения в соответствии требованиями законодательства. Ответственным лицом за организацию
работы по данному Положению является руководитель ДОО или уполномоченное им лицо.
4. Отчет о самообследовании
4.1. Отчет о самообследовании готовится по итогам календарного года; предоставляется
учредителю и размещается на официальном сайте ДОО не позднее 20 апреля текущего года.
4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОО, форма,
структура и технические регламенты которого устанавливаются ДОО.
4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте
ДОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет
заместитель руководителя ДОО.
4.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет
руководитель ДОО.
5. Организация самообследования
5.1. Самообследование проводится ежегодно, носит системный характер, направлено на
развитие образовательной среды и педагогического процесса.
5.2. Проведение самообследования включает в себя:
•планирование и подготовка к самообследованию
• осуществление процедур самообследования;
обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследовании,
•рассмотрение отчета на общем собрании работников ДОО. Предоставление учредителю
ДОО и общественности.
5.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица,
направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за
этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его
функциональными обязанностями.
5.4. При подготовке к проведению самообследования проводится организационное
подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом группы закрепляются направления работы ДОО, подлежащие изучению в
процессе самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
• руководителем рабочей группы даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой
базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления
необходимых документов и материалов, о сроках предварительного и окончательного
рассмотрения результатов самообследования.
5.5. В проведении самообследования используются методы:
• качественной и количественной обработки информации;
• экспертной оценки (включая экспертирование документов);
• анкетирования, опроса.

5.6. По итогам самообследования:
• выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ДОО в целом, резервы ее развития;
• определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и
оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего
законодательства РФ в сфере образования;
• определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности ДОО;
• вносятся коррективы во ВСОКО.
5.7. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения результатов
самообследования.
Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования ДОО, обобщает
полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и
результаты
анализа
показателей
деятельности
учреждения,
подлежащего
самообследованию.Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной
информации, полученной по итогам проводимых в ДОО: мониторинга качества условий
реализации основной образовательной программы дошкольного образования; педагогической
диагностики развития обучающихся(по образовательным областям); психологической
диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей) обучающихся),
мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся(по
результатам анкетирования, опросов).
5.8. Руководитель рабочей группы проводит заседание, на котором происходит
предварительное рассмотрение отчета по самообследованию: уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы
и предложения по итогам самообследования.
5.9. С учётом поступивших от членов рабочей группы, рекомендаций и замечаний
руководитель рабочей группы назначает срок для окончательного рассмотрения отчета по
самообследованию.
5.10. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета по самообследованию направляется на рассмотрение органа управления ДОО, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от лиц, отмеченных в п. 3.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством
состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ДОО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».