2. Цели, задачи и содержание самообследования 2.1. Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения;самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ДОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности. 2.2. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.3. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: • общая характеристика образовательной деятельности ДОО (полное наименование ДОО, адрес, контактные данные, год ввода в эксплуатацию;информация о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности;данные о руководителе организации, его заместителях). • система управления ДОО(характеристика сложившейся в ДОО системы управления; перечень коллегиальных органов управления, которыми представлена управленческая система ДОО; краткий анализ деятельности коллегиальных органов ДОО); •особенности организации образовательного процесса (режим работы ДОО; комплектование ДОО: количество групп; расписание занятий;характеристика Программы развития ДОО; характеристика, структура образовательных программ; цели, задачи и принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;состояние дополнительного образования: программы дополнительного образования, направленность реализуемых программ дополнительного образования детей,наличие необходимых условий, материальнотехнического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;результативность и эффективность коррекционной работы в ДОО, в том числе с детьми с ОВЗ; характеристика физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, проводимых в ДОО;мероприятия, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, проводимые ДОО совместно с родителями (законными представителями) обучающихся;); •качество психолого-педагогических, кадровых и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, СЗД, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;творческие достижения педагогов; система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;методическая работа по аттестации педагогических работников,соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед ДОО, в том числе в образовательной программе; работа по обобщению и распространению передового опыта; наличие в ДОО публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта.); • качество материально-технических условий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также развивающей предметно-пространственной среды(создание РППС в ДОО; характеристика площадей, используемых для образовательного процесса; сведения о наличии помещений для организации образовательной деятельности, их состоянии и назначении; сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д.); • динамика развития обучающихся ДОО (по результатам педагогической диагностики оценка полноты реализации программ, их соответствие ФГОС ДО;соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС;готовность к обучению в школе выпускников;процент обучающихся ДОО, перешедших на ступень начального общего образования); •оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования); • анализ показателей деятельности ДОО, подлежащей самообследованию, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 3. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 3.1. Ежегодно в ДОО издается приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются: сроки проведения самообследования, реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются состав рабочей группы по проведению самообследования, фамилии ответственных должностных лиц. 3.2. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: • руководитель ДОО; • руководители структурных подразделений ДОО (при наличии); • заместители руководителя ДОО и его структурных подразделений (при наличии); • руководители методических объединений и (или) методисты (старшие воспитатели) ДОО; 3.3. Руководитель ДОО: • обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; • обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; • содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 3.4. Руководители структурных подразделений ДОО (при наличии) и (или) заместители руководителя ДОО и его структурных подразделений (при наличии): • участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ДОО; • разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; • обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО; • способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; • контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; • осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ДОО. • обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО; • осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 3.5. Руководители методических объединений и (или) методисты (старшие воспитатели) ДОО: • разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; • организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; • содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 3.6. Педагогические работники ДОО несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель ДОО или уполномоченное им лицо. 4. Отчет о самообследовании 4.1. Отчет о самообследовании готовится по итогам календарного года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ДОО не позднее 20 апреля текущего года. 4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОО, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются ДОО. 4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ДОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя ДОО. 4.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ДОО. 5. Организация самообследования 5.1. Самообследование проводится ежегодно, носит системный характер, направлено на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 5.2. Проведение самообследования включает в себя: •планирование и подготовка к самообследованию • осуществление процедур самообследования; обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, •рассмотрение отчета на общем собрании работников ДОО. Предоставление учредителю ДОО и общественности. 5.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 5.4. При подготовке к проведению самообследования проводится организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: • рассматривается и утверждается план проведения самообследования; • за каждым членом группы закрепляются направления работы ДОО, подлежащие изучению в процессе самообследования; • уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; • руководителем рабочей группы даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления необходимых документов и материалов, о сроках предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования. 5.5. В проведении самообследования используются методы: • качественной и количественной обработки информации; • экспертной оценки (включая экспертирование документов); • анкетирования, опроса. 5.6. По итогам самообследования: • выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ДОО в целом, резервы ее развития; • определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования; • определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ДОО; • вносятся коррективы во ВСОКО. 5.7. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения результатов самообследования. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования ДОО, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ДОО: мониторинга качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования; педагогической диагностики развития обучающихся(по образовательным областям); психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей) обучающихся), мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся(по результатам анкетирования, опросов). 5.8. Руководитель рабочей группы проводит заседание, на котором происходит предварительное рассмотрение отчета по самообследованию: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 5.9. С учётом поступивших от членов рабочей группы, рекомендаций и замечаний руководитель рабочей группы назначает срок для окончательного рассмотрения отчета по самообследованию. 5.10. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета по самообследованию направляется на рассмотрение органа управления ДОО, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 3. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ДОО. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)